МБОУ Лицей № 121
город Барнаул, Алтайский край
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    БИЦ лицея 121
    1729
    Учебных мест
    42
    Учебных кабинета
    94
    Компьютеров
    67
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 42 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    4 кабинета математики
    4 кабинета русского языка и литературы
    4 кабинета английского языка
    7 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    Кабинет физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Кабинет географии
    2 кабинета биологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в лицее имеются оборудованные кабинеты биологии, химии, физики и мастерские для проведения уроков техологии.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Для проведения уроков физической культуры в лицее имеются 2 спортивных зала общей площадью 556,8 кв.м.

    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    С помощью средств обучения и воспитания учитель осуществляет обучающее воздействие на учащегося в рамках учебного процесса.
    Средства обучения
    К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
    Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.
    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства: предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, видеофильмы, CD/DVD-диски.
    В процессе обучения также используются технические средства обучения:  компьютерная техника, информационные и коммуникационные технологии.
    Использование компьютерной техники: подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты); мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи лекций, учебные видеоролики); интерактивное обучение в индивидуальном режиме; автоматизированный контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий.
    Выход в Интернет предоставляет возможность использовать цифровые образовательные ресурсы в глобальной сети, в том числе при проведении внеклассных мероприятий (интеллектуальный марафон, олимпиады, конкурсы и т.п.).
    Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе имеются спортивный зал, оснащенный современным оборудованием.
    Средства воспитания
    Воспитательная работа в лицее ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребенка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
    Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребенка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
    В лицее созданы условия для реализации задач воспитательной работы:

    • система работы классных руководителей;
    • социально-педагогическое сопровождение;
    • построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего (предметные декады);
    • сохранение системы дополнительного образования (спортивные секции, кружки, клубы);
    • сотрудничество с внешними социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями,
    • система традиций лицея,  взаимодействие с родителями через систему традиционных школьных мероприятий;
    • создан сайт школы, который регулярно обновляется.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 150 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.

    Актовый зал

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В лицее создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:

    • электронной почтой;
    • c 2008 г. в качестве базовой системы для управления образовательным процессом в лицеи используется АИС «Сетевой регион. Образование»;
    • локальной сетью;
    • выходом в Интернет;
    • разработан и действует школьный сайт.

    На сегодняшний день лицей имеет в своем распоряжении 2 компьютерных класса, БИЦ и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты, электронной системы «Сетевой регион. Образование».
    Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии  активно используются в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
    Лицей оснащен компьютерной техникой.
    В библиотеке имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, выход в Интернет.
    Кабинет БИЦ является общедоступным для учителей и обучающихся лицея, в нем проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы. Компьютерные классы и БИЦ имеют локальную сеть и выход в Интернет.
    Сайт является визитной карточкой лицея. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы лицея и знаменательных событий в жизни лицея. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности, анимационные и графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    С целью соблюдения пропускного режима в лицее установлена автоматизированная система контроля и управления доступом (далее СКУД), позволяющая осуществлять вход и выход из здания с использованием электронного пропуска.
    Пропуск представляет собой пластиковую карту с микрочипом и магнитным механизмом для открытия электронного замка.
    Каждый пропуск имеет свой оригинальный код идентификации, который присваивается один на каждого отдельного человека в базе данных СКУД.

    Перейти на сайт ООО АППС ИНФОРМ

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Конструктивные особенности здания лицея не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie